от дяди Вовы:
Прошел традиционный автопробег Питер-Выборг.
Маршрут автопробега включал две линейных секции в первый день, одну линейную секцию и секцию ориентирования во второй день. На старт вышли 83 экипажа в пяти зачетных категориях.
Погода значительно скорректировала сложность трасс. Оба дня в районе проведения шел дождь.
Организатор предложил сложную конфигурацию маршрутов первого дня, чтобы каждый мог получить удовольствие максимально приближенное к внедорожным возможностям автомобиля и экипажа.
К сожалению, в район проведения можно «войти» только по одной дороге, что традиционно привело к «пробкам», которые в этом году уменьшились (не было «обязательных» точек), но полностью не пропали. Судья на старте не выполнил распоряжение главного судьи о выпуске сначала более «тяжелых» категорий, и в результате участники теряли время на ожидание возможности проезда.
В первый день к окончанию контрольного времени большинство участников заканчивали первую секцию. Первую секцию по максимально сложному варианту (шахматное болото), в пределах КВ прошел всего один экипаж. С этого же болото службой эвакуации был извлечен автомобиль Полубояринова.
Чтобы дать возможность хотя-бы части участников проехать вторую секцию, было на 2 часа ( до 21-00) увеличено контрольное время первого дня. В связи с наступлением темноты организатор при этом не увеличил время старта и закрыл старт на вторую секцию «по регламентному КВ», к неудовольствию некоторых участников, которые рвались продолжить борьбу с бездорожьем.
На вторую «сложную» секцию успело стартовать девять, а на «среднюю» - четырнадцать экипажей. Остальные участники под проливным дождем отправились в базовый лагерь первого дня, на базу в поселке Мичуринское.
В лесу на первой секции заночевало три машины, не доехавшие до финиша меньше километра. Утром они выехали со спецучастка, воспользовавшись только «консультационной» помощью судьи, который был оставлен ночевать на судейском посту.
На второй день линейные были более «понятные», но традиционно «жесткие». В результате по «среднему» варианту прошла всего одна машина», по «сложному» - шесть, причем не все уложились в контрольное время.
Большая часть участников «работала» в зоне ориентирования, которая была буквально «затоплена». Сложность взятия точек изменилась настолько, что номера некоторых точек наполовину находились в воде. С части точек смыло краску и они в прямом смысле этого слова «исчезли». Надеемся что клуб «Лось» в дальнейшем исправит некоторые недочеты в организации своих мероприятий.
При преодолении брода на «сложном» маршруте перевернулся на крышу , прямо в ручей, автомобиль «Судзуки-самурай». Никто не пострадал, но эвакуация машины из такого положения добавила трудностей. На броде помогал опытный Анатолий Викторов (Турбодед), традиционно сломавший свой УАЗ в первый день автопробега. Отремонтировав его, он продолжил пробег «вне зачета», помогая более молодым участникам.
Для большинства участников автопробег стал тяжелым линейным трофи-рейдом, с интересными трассами. Клуб "Лось" учтет и исправит некоторые недочеты и дальше продолжит готовить интересные внедорожные маршруты.
(с)